|
Ипотечный кредит, ипотечное кредитование
Количество московских
рекламных щитов, призывающих население вкладывать деньги в ипотеку,
уже превышает рекламу продуктов питания. Для примера, только на
Ярославском шоссе, с 1 по 23 км было обнаружено 18
рекламно-ипотечных щитов, тогда так «съедобных» только 11. И это еще
не самый быстрорастущий жилой район Подмосковья. Что и говорить, еще
так недавно пустующая рыночная ниша ипотечного кредитования за
какой-то год заполнилась на 75%, и на данный момент на московском
рынке недвижимости уже 34 банка готовы предложить свои программы по
ипотечному кредитованию. Удивительно, но сколько банков – столько и
программ, хотя сам механизм ипотеки прост – и велосипеда не
изобретешь. Как утверждают специалисты, ни высокие ставки наших
банков, ни американский кризис никоим образом не способны снизить
темпы роста ипотечного кредитования. Так же как и темпы роста цен на
недвижимость Москвы, самые дорогие квартиры которой по стоимости уже
могут равняться на квартиры того же Майями, а качество технологий и
отделки пока еще очень далеки от американского образца. Итак, на что
делают упор ипотечные банки Москвы в погоне за клиентами? И в целом,
для каких целей так активно рекламируется ипотека?
Ведь, как ни
странно, но ипотечные продукты в банковских кругах имеют репутацию
товара с самой низкой доходностью. Дело в том, что получив одобрение
на ипотеку в конкретном банке, Вы, скорее всего, за всеми другими
кредитами в Вашей жизни будет возвращаться туда же. Ипотечные
выплаты исчисляются порой десятками лет, и пока Вы выплачиваете их,
деваться некуда. Собрались делать ремонт – пожалуйста,
потребительский кредит, нужна машина – под залог уже имеющегося
жилья.. И документы собирать не надо: «Ведь Вы уже наш клиент!». Кто
не соблазнится взять еще один кредит, подав разок документы и
получив одобрение? Вот она и главная задача ипотеки – привлечение
для банка новых клиентов. Близится Новый год, и, как однажды
выразился весьма опытный частный риэлтор, люди стремятся обустроить
себе гнездышко, логово, на худой конец, берлогу – отсюда и ажиотаж,
связанный с получением ипотеки непременно до заветной полночи.
«Успейте получить одобрение», «Ипотека – и елка в подарок», «В новый
год в новой квартире» - народ носится по банковским
представительствам в жажде «успеть». В ипотечные центры некоторых
банков даже на предварительную консультацию надо записываться по
телефону: менеджеров не хватает. И, конечно, маркетинговые акции еще
больше подогревают этот повышенный интерес населения. В каких-то
банках до 31 декабря отсутствует процент за выдачу кредита
наличными, где-то за введение ссудного счета, еще могут предложить
самому выбрать себе ставку… Вот радость-то! Но не думайте, что банки
от этого потеряют. Если внимательно пользоваться ипотечными
калькуляторами на сайтах – можно заметить, что и процент-то разные
банки считаю по-разному. Суть проста: либо ставка начисляется на
остаток кредита, либо на его неизменную сумму, или на остаток плюс
10% (почему-то не 15, а именно 10). И, объявляя акцию, банки скорей
всего меняют условия начисления процентов не в пользу клиента,
возмещая таким образом свои убытки. В общем, не стоит покупаться на
подобные рекламные акции. Гораздо важнее самому провести небольшое
исследование конкурирующих ипотечных программ, подумать, сравнить,
применить к конкретно Вашей ситуации. Тем более, что до выборов
президента России ситуация координально не изменится, ни в лучшую,
ни в худшую сторону. Нужно помнить, что помимо процентной ставки,
существуют такие немаловажные условия как сумма, прописанная в
договоре с банком, досрочное погашение, проценты по страховке,
фиксированная или плавающая ставка, список документов для
рассмотрения, требования к приобретаемой квартире и т.д.
Познакомившись с ипотекой по-русски, можно только заключить, что
каждая ипотечная программа в нашей стране поистине уникальна, и
имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Итак, если Вы действительно уже решились на ипотеку, то имеет смысл
не затягивать с подбором банка и квартиры надолго – мало ли что
может случится в этой стране.
|